Отдых в Японии: Кобэ

Кобэ - административный центр префектуры Хёго, иногда его называют воротами в Западную Японию.

Еще в период раннего средневековья Кобэ стал одним из важнейших морских портов Юго-Западной Японии. Сюда приходили суда из Китая и Кореи, из Индокитая и со многих островов. Когда по приказу Токугава Иэмицу в 1639 году двери Японии захлопнулись перед иностранцами и лишь голландским купцам позволено было продолжать торговлю с Японией, именно Кобэ стал перевалочной базой, где голландцы сходили с кораблей на берег и отправлялись пешком в далекий Эдо, чтобы поклониться великому сёгуну и принести ему дары.

В 1868 года запреты на общение с заграницей были отменены. В считанные месяцы Кобэ превратился не просто в «окно» или «дверь» в мир. Он в те годы напоминал мощный насос, ненасытно втягивавший достижения европейской и американской цивилизации, культуры, науки в проснувшуюся от летаргического сна страну. Десятки, сотни торговцев, инженеров, врачей, исследователей, миссионеров и авантюристов устремились в Японию. И значительная часть их оседала в Кобэ, где, согласно распоряжению властей, им выделялись участки земли в рамках иностранного сеттльмента. Вначале это был маленький участок, прижатый к морю. Но с течением времени число приезжих увеличилось, и они стали строить дома на склонах холма, откуда открывался великолепный вид на бухту. С конца 80-х годов вплоть до 1910 года в Кобэ было построено более сотни домов в западном стиле, резко контрастировавших с традиционным национальным жильем. Около трех десятков из них сохранилось и до настоящего времени по разным сторонам улицы Ямамото. Если для других городов Японии символами и памятниками культуры служат, как правило, древние замки и храмы, то главной достопримечательностью Кобе остаются эти дома первопоселенцев иностранного сеттльмента да еще, пожалуй, Чайна-таун. По этой, казалось бы, незначительной особенности можно судить о характере города Кобе, ставшего в некотором смысле плацдармом наступления зарубежной цивилизации и экономики на Японские острова.

В эпоху Мэйдзи основными товарами, проходившими через порт Кобэ, были рис и чай - экспорт и хлопок и шерсть - импорт. С развитием машиностроения и промышленности торговля через Кобе выросла многократно. Объем торговли особенно возрос, когда во время землетрясения 1923 года был сильно разрушен порт Йокогама, что привело к еще большему расширению порта Кобэ.

После Второй мировой войны коммерческие операции в порту возобновились только в 1959 году, порт вновь начал процветать в годы корейской войны и через 10 лет после второй мировой войны восстановил прежний объем торговли. Ныне это один из самых крупных портов мира. Причем если Йокогама - это порт, в основном специализирующийся на импорте, Кобэ отгружает товары на экспорт. Развитие контейнерных перевозок сильно изменило вид порта - за последние 20 лет произошло гораздо больше изменений, чем за предыдущие 100 лет.

В 1981 году было закончено строительство целого комплекса зданий на насыпном острове Порт-Айленд. Это наиболее грандиозное сооружение города. Его строительство началось в 1966 году. Остров занимает площадь 436 гектаров. 80 млн. м3 песка было перевезено для его строительства. Остров был построен не только для расширения порта, но и для «предоставления жителям жилища, места для работы, отдыха и учебы». Остров имеет причалы для контейнеров и генеральных грузов, специальный причал для медицинских грузов. С этого времени город все больше становится международным центром - в нем действуют Международный выставочный центр, Международный конференц-центр, Город моды. Вскоре было завершено строительство второго крупного насыпного острова восточнее Порт-Айленда  - острова Рокко. Его площадь составляет 580 га. Он может принимать большие контейнеровозы и паромы. Порт Кобэ посещает 11 тысяч судов в год из-за рубежа и 83 тысячи из портов Японии. Одновременно он может принять 250 больших судов, 26 регулярных линий связывают Кобэ со 120 странами и 500 портами.

Мощная подземная буря, разразившаяся 17 января 1995 года, развалила десятки тысяч домов в Кобе и округе, обрушила эстакады и мосты, нанесла беспощадный удар по экономике города, погребла под обломками тысячи жителей. За прошедшие после землетрясения годы Кобе во многом сумел залечить полученные тяжелые раны. Полностью восстановлены инфраструктура, дорожная сеть. Активно работают порт, промышленные предприятия. Правительством страны был разработан 10-летний план восстановления города. Им предусмотрено не только воссоздание прежнего облика города, но и придание ему качественно новых характеристик.

В рамках проекта создания Зоны предпринимательства прошла вторая очередь освоения Порт-Айленда. Различные налоговые и финансовые льготы были предложены иностранным фирмам, которые согласились обосноваться на этом острове. В июле 1996 года на Порт-Айленде открылся Исследовательский центр, работающий под эгидой Министерства почт и телекоммуникаций. Его задача — разработать концепцию KIMEC (Kobe International Multimedia & Entertainment City) - Международного города мультимедиа и развлечений. Имеется в виду полная компьютеризация всех средств массовой коммуникации, перевод их на цифровой код, создание мощной диверсифицированной сети электронной связи для нужд города и района Хансин.

Компактный китайский квартал Nankinmachi, получивший название в честь прежней китайской столицы - Нанкин, позволяет судить о характере города Кобэ, ставшего в некотором смысле плацдармом наступления...
Построенная в 1963 году и имеющая высоту 108 метров, башня расположена в красивом парке на набережной в районе порта Кобе. Её уникальная, окрашенная в красный цвет стальная конструкция стала символом...
Арима Онсэн, расположенный в черте города Кобэ, с историей, насчитывающей более тысячи лет, считается одним из старейших курортов Японии. Кинсэн - «золотая вода», окрашенная в коричневый цвет с...