
Район с романтическим названием Акихабара (Akihabara)
(дословно: Долина осенних листьев) - это постоянно действующая ярмарка новейших
образцов электробытовой техники. Неоновая реклама, зазывалы, рвущаяся из
динамиков музыка - будто нескончаемый карнавал! Сотни маленьких и огромных
магазинов, доверху набитых лампами и часами, телевизорами и магнитофонами,
холодильниками и пылесосами, компьютерами и электронными играми, батарейками и
схемами. (Конечно, это явление можно было бы сравнить с московской Горбушкой
или Всероссийским выставочным центром, но только Акихабара - на несколько
порядков выше и по ассортименту, и по новизне.) Цены здесь на 30-40% ниже, чем
в обычных японских магазинах. Но это еще не все. Обратитесь к продавцу. Он
схватит калькулятор, молниеносно нажмет несколько кнопок и выдаст "best of
price" - только для вас: процентов на 20 ниже обозначенного в этикетке. Секрет
дешевизны заключается в том, что новейшую продукцию магазины Акихабары получают
прямо с заводских складов, обходясь без накруток посредников.
Покупать приглянувшееся лучше всего в магазинах с
объявлениями "Duty free", где торговый налог не включается в стоимость. Кроме
того, эти магазины нацелены на экспорт, и там гораздо проще подобрать товар,
который будет соответствовать реалиям нашей страны - электрочастоте, вольтажу,
системе телепередач, видеозаписи, принимаемым радиоволнам и т.д.
Но даже если вы не намерены обзаводиться японской
электротехникой, визит на Акихабару стоит затраченного времени. Воспримите этот
район как огромную выставку новейших достижений в электронике, своеобразный
"Show-room" того, что появится в наших магазинах в лучшем случае лишь через
несколько месяцев, а может быть и лет.
История токийской "Горбушки" началась в 1950-е годы, когда
по приказу правительства на месте "чёрного" рынка электродеталей стали
строиться магазины электротоваров. Рос уровень жизни, японцы покупали
холодильники, телевизоры, стиральные машины. Товары поступали прямо с заводов,
быстрее, чем в обычные универмаги, и стоили дешевле. Когда пришли компьютеры,
Акихабара стала раем и для покупателей "железа". С конца 90-х здесь воцарилась
индустрия анимэ - диски, видеоигры, фигурки мультяшных героев
манга. Завсегдатаями этого токийского квартала стали студенты
и школьники.

|
|